Положение о муниципальной системе оценка качества образования Красносулинского района
ПОЛОЖЕНИЕ О РСОКО
РСОКО
(Региональная система оценки качества образования)
это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и выявление факторов, влияющих на образовательные достижения
Цель РСОКО - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Основные задачи РСОКО:
-
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
-
разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
-
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-
внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
-
выявление факторов, влияющих на качество образования;
-
совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
-
выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
-
формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
-
обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы функционирования РСОКО:
-
функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
-
открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
-
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
-
общественное участие в процедурах оценивания;
-
научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
-
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019 № 956
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области».
редак. Положение МСОКО.docx
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
- образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Красносулинском районе.
Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Цели МСОКО:
-
получение объективной информации о качестве образования в Красносулинском районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
-
прогнозирование развития муниципальной системы образования;
-
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основные задачи МСОКО:
-
Создание единой системы мониторинга состояния образования в Красносулинском районе.
-
Информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования.
-
Обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Красносулинского района).
-
Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников.
-
Выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО.
-
Формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;- Содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Красносулинском районе.
-
Привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях; -обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.
Основные принципы функционирования МСОКО:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- организационно- методическое сопровождение деятельности МСОКО;
-определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования;
-
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
-
общественное участие в процедурах оценивания;
-
научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
-
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.
Приказ управления образования Красносулинского района от 09.01.2020 №1
«Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Красносулинского района».
Система анализа региональных управленческих механизмов проводится по восьми показателям:
1.Система оценки качества подготовки обучающихся;
2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования;
3.Система мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
4. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов;
5. Система методической работы;
6. Система работы со школами с низкими образовательными результатами;
7. Система развития таланта;
8. Система профориентации. |